0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/06/2013 №6
ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА.

Горбачёва Елена Юрьевна

Аннотация

Статья представляет собой краткий анализ роли, места и ценности такого социокультурного явления, как образование. Определяется ценность образо­вания в различных отраслях: личностная ценность образования, общественная ценность образования, государственная ценность образования. Образование как воспроизведение культуры сформировалось как определенная система, внутри которой дифференцируются разные подсистемы. Системообразующей составляющей образовательной системы является цель образования, т.е. ответ на вопрос, какого человека требует и ожидает общество на данном этапе его исторического развития.

Ключевые слова

ценность, образователь­ная система, социокультурный феномен, образование как социальное явление.

Библиография

1. Асмолов А.Г. Оптимистическая трагедия ода­ренности. URL: http://www.asmolovpsy.ru/ru/ publications/127. 2. Бордовская Н.В., РеанА.А. Педагогика: учебник для вузов. СПб., 2000. 3. Введенский А.И. Очерки истории русской фило­софии. Екатеринбург: Урал, 2008. 4. Евлампиев И.И. История русской философии: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2009. 5. Мухаметшин Ф.М. Гуманизм как универса­лия мировой культуры: тезисы выступления на международной конф. «Век XXI: к новому гуманизму» (г. Париж, 23-24 января 2012 г.). URL: http://www.russiefrance.org/doc/2012/ humanisme/FMM-Speech.pdf. 6. Педагогика: учеб. пособие для пед. учеб. за­ведений / под ред. П.И. Пидкасистого. 5-е изд., доп. и перераб. М.: Педагогическое общество России, 2007. 7. Радугин А.А. Педагогика: учеб. пособие для вузов. М., 2007. 8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педа­гогика: учеб. пособие для студ. педвузов. М.: Академия, 2002. 9. Философский словарь / под ред. М.Т. Фролова. М.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.