The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование


Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/06/2013 №6
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ, СТРАДАЮЩИМИ СИСТЕМНЫМ РЕЧЕВЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ (В УСЛОВИЯХ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ)
Аннотация
Рост числа детей, страдающих нарушениями развития, а также качественное усложнение структуры нарушений обусловливают необходимость создания новых форм коррекционно-педагогической помощи. Одной из таких форм являются группы кратковременного пребывания. Исследовав уровень развития основных психических сфер у дошкольников экспериментальной группы и выявив потенциальные возможности их развития, автор предлагает методику коррекции тяжелых нарушений речи в условиях групп кратковременного пребывания. Степень недоразвития сторон речевой системы, а также личностные особенности этих детей требуют включения в логопедическую работу инновационных технологий, таких как использование коммуникативно-информационных ресурсов, логопедических компьютерных программ, а также современных технических средств обучения.Ключевые слова
системное речевое недоразвитие, группы кратковременного пребывания, инновационные технологии, технические средства обучения.
Библиография
1. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушение речи у дошкольников. М., 1972. С. 32-81. 2. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна: метод. пособие. М., 2002. 3. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. М.: Ин-т общегуманитарных исследований: В. Секачев, 2001. 4. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания / под ред. Е.А. Стребе- левой. М., 2003. 5. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Гер - цена, 2008. 6. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушениями интеллекта и моторной алалией): учеб. пособие для студ. М.: Классикс Стиль, 2003. 7. Gereben K. Sprachperzeptorische Untersuchungen im Kreise der an motorischer Aphasie leidenden Kinder // Papes in Interdisciplinary Speech Res / Hrsg. von