0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2013 №9
ТРОИЧНОСТЬ В МЕТОДОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ

Марчукова Светлана Марковна

Аннотация

Статья посвящена анализу троичности, ее роли в процессе формирования новой педагогической парадигмы, в переходе от бинарного к тернарному основанию в содержании и структуре образования с целью открытия новых возможностей решения образовательных и воспитательных задач, обоснования новых перспектив развития системных исследований в педагогике, формирования предпосылок ухода от конфликтов и конфронтации в стремлении к переустройству общества. Раскрыта историческая преемственность системных триад с «трихотомиями» Я.А. Коменского, исследовано развитие многомерности (трехмерности) в философско-педагогических трудах, в современных педагогических и историко-педагогических исследованиях. Обоснована связь троичности с пансофией, с тройственным началом пансофического знания (эмпирическое, эпистемическое, эвристическое). Исследованы возможности троичности в методологии историко-педагогического знания. Разработаны методы историкопедагогических исследований, предполагающие использование семантическо

Ключевые слова

троичность, системные исследования в педагогике, история педагогики, пансофия, идея пансофийности, духовно-нравственное образование.

Библиография

1. Романов К.В. Заповеди академика Лихачева и проблема духовности образования // Миссия интеллектуала в современном обществе: материалы международной конф. СПб.; Пушкин, 2008. С. 57. 2. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. 2-е изд., испр. М.: Педагогическое общество России, 2001. С. 8. 3. Льюис К.С. Человек отменяется, или Мысли о просвещении и воспитании, особенно же о том, чему учат в старших классах английских школ // Собрание сочинений: в 8 т. М.; СПб., 1999. Т. 3. С. 382-392. 4. Баранцев Р.Г. Становление тринитарного мышления. М.; Ижевск: РХД, 2005. С. 5. 5. Баранцев Р.Г. Указ. соч. С. 13. 6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / под ред. А. И. Пискунова [и др.]. М.: Педагогика, 1982. 7. Джибладзе Г. Н. Философия Коменского. 2-е изд., доп. и испр. М.: Педагогика, 1982. С. 85. 8. Баранцев Р.Г. Указ. соч. С. 12-13. 9. Баранцев Р.Г. Указ. соч. С. 20-21. 10. Polysensky, J., 1971. Comeni

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.