0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/11/2013 №11
КАЧЕСТВО СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ К ИХ РЕШЕНИЮ

Парамонова Лариса Алексеевна

Аннотация

В статье основной акцент сделан на таком важнейшем для дошкольников показателе качества, как комфортность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, дана ее характеристика и раскрыты основные условия для ее обеспечения. Особое значение придается проблеме удовлетворения основных потребностей детей разного возраста (в признании, познании, общении, проявлении любознательности, самостоятельности, активности). В связи с этим раскрывается решение двух основных задач с позиции сохранения самоценности дошкольного детства: становления играющего и обучающегося детского сообщества, без чего невозможно создать условия комфортного пребывания ребенка в образовательном учреждении. Охарактеризованы принципы организации специфического обучения дошкольников, реализация которых с необходимостью предполагает как общее развитие детей, так и формирование специальных способностей, обеспечивающих их дальнейшее успешное обучение в школе. Личность ребенка при этом выступает как самодостаточная, открытая для вз

Ключевые слова

качество дошкольного образования, комфортность, условия обеспечения комфортности, потребность в признании, познании, общении, самостоятельности, активности, принципы организации специфического обучения дошкольников.

Библиография

1. NESSE / European Commission Early Childhood Education and Care: Key Lessons from Research for Policy Makers, 2009. Brussels. 2. Taguma, M., I. Litjens and K. Makowiecki, 2012. Quality Matters in Early Childhood Education and Care. Finland. 3. ВыготскийЛ.С. Психология развития человека. М.: Смысл: Эксмо, 2005. 4. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. 5. Запорожец А.В. Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности // Дошкольное воспитание. 2005. № 9. С. 66-84. 6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М., 1983. Т. 1. 7. Качанова И.А., Трифонова Е.В. Зачем нужна игра и как играют дошкольники // Современный детский сад. 2011. № 2. С. 48-57. 8. Парамонова Л.А. Качество современного дошкольного образования: проблемы и возможные подходы к их решению // Методические рекомендации по технологии аккредитационной экспертизы дошкольных образовательных учреждений

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.