The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/04/2014 №4
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВЫХ СЕНСОРНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В статье охарактеризованы зрительные цветовые умения учащихся начальных классов как специфические единицы их сенсорного развития. Представлена квалиметрическая модель измерения качества цветовых умений, раскрыто содержание заданий по их диагностике. Выявлены особенности различения школьниками цветовых тонов и их оттенков по светлоте и насыщенности, степень усвоения классификационно-сериационных отношений между спектральными тонами, специфика использования и понимания нормативных словесных обозначений, возможности воспроизведения заданных цветовых сочетаний. Определены уровни цветовых умений, сформированные у младших учащихся в педагогическом опыте.Ключевые слова
младшие школьники, сенсорное развитие, зрительные цветовые умения, сенсорные эталоны цвета, цветовые свойства объектов действительности.
Библиография
1. Барбашова 1.А. Загальна характеристика сенсорного розвитку в молодшому шктьному вщ // Педагопчний дискурс. Хмельницький: Балюк 1.Б., 2011. Вип. 10. С. 33-39. 2. Генезис сенсорных способностей / под ред. Л.А. Венгера. М.: Педагогика, 1976. 3. Gibson,J.J., 1979. The Ecological Approach to Visual Perception. Boston: Houghton Mifflin. 4. Marr, D., 2010. Vision: A Computational Investigation into the Human Representation and Processing of Visual Information. Cambridge: MIT Press. 5. Neisser, U., 1976. Cognition and Reality: Principles and Implications of Cognitive Psychology. San Francisco: Freeman and Company. 6. Piaget, J., 1961. Les mecanismes perceptifs. Paris: Presses Universitaires de Franse. 7. Solso, R., O.H. MacLin and M.K. MacLin, 2008. Cognitive Psychology. Boston: Allyn & Bacon. 8. Азгальдов Г.Г., РайхманЭ.П. О квалиметрии. М.: Изд-во стандартов, 1972. 9. Марчук Е.Г. Критериально-диагностический инструментарий оценки интеллектуа