The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/07/2014 №8
ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы духовно-нравственного воспитания студентов при изучении иностранного языка в контексте глобализации и межкуль-турной коммуникации. Система духовно-нравственного воспитания студентов представлена через ценностно-смысловое освоение духовно-нравственной культуры в контексте родной и иноязычной культур; через обогащение композиций текстов на родном и иностранном языках путем использования технологии коммуникативных практик, обеспечивающей билингвальное осмысление дискурса культур; через рефлексию духовно-нравственного развития студентов в пространстве межкультурной коммуникации.Ключевые слова
духовно-нравственное воспитание, межкультурная коммуникация, духовно-нравственная культура, воспитательный потенциал, технологии коммуникативных практик.
Библиография
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1993. 2. Bynum, T, 2000. Ethics and the Information Revolution. In: Ethics in the Age of Information Technology (pp. 32-55). Linkoping, Sweden: Center for Applied Ethics at Linkoping University. 3. Magnani, L., 2007. Morality in a Technological World: Knowledge as Duty, Cambridge: Cambridge University Press. 4. Овчинникова К.А. Человеческое измерение глобализирующегося мира: нравственный аспект: автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 2007. 5. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению языкам международного общения: социально-педагогические и методические доминанты // Сборник научных статей, посвященный 75-летнему юбилею И.А. Цатуровой. Таганрог, 2004. С. 109-119. 6. Dialogue of Cultures under Globalization. Vol. 2. Discussion materials of the 11th International Likhachov Scientific Conference (May 12-13), 2011. St. Petersburg: SPbUHSS. 7. Цирцилина Л. Глобализация и лингвистика: вавилонско