0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2014 №10
ГЛУБИННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ И НОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Сторожакова Екатерина Владимировна
Шоган Владимир Васильевич

Аннотация

В статье представлена категория самосознания в образовании и дан анализ механизма открытия в субъекте образования этого феномена. Рассматриваются пять последовательно возникающих глубинных состояний на пути к творчеству: целостность, мыслительность, отданность (отраженность), созданность, воплощенность. Эти состояния характеризуются в существенном ключе и рассматриваются как внутренние факторы, порождающие формы обучения: урок-образ, урок-мышление, урок-настроение, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. В статье также приведены инвариантные структуры данных форм обучения.

Ключевые слова

информационная цивилизация, информационный человек, человек жизнетворчества, глубинное состояние целостности, мыслительность, отданность, созданность, воплощенность, урок-образ, урок-мышление, урок-настроение, урок самостоятельного действия, урок актуализ

Библиография

1. Тарнас Р. История западного мышления // Философский поиск и вселенский разум. М., 1995. С. 48. 2. Heidegger, M., 1956. The way back into the ground of metaphysics. N.Y: Meridian: 52. 3. Heidegger, M., 1949. Existence and being. Chicago: Regnery: 67. 4. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспективы образования третьего тысячелетия. М., 2013. С. 24. 5. Шоган В.В. Методика преподавания социальногуманитарных дисциплин в высшей школе. Ростов н/Д, 2009. С. 67. 6. Пирс Ч. Начала прагматизма. СПб., 2000. С. 43. 7. Столин В.В., Кальвиньо М. Личностный смысл: строение и форма существования в сознании // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 1982. № 3. С. 34. 8. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М., 1993. С. 67. 8. 9. Хайдеггер М. О сущности истины // Философские науки. 1989. № 4. С. 88-104. 9. 10. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М., 2014. 10. С. 78.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.