The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/10/2014 №10
МАГИСТРАТУРА КАК СУЩЕСТВОВАНИЕ
Сторожакова Екатерина Владимировна
Шоган Владимир Васильевич
Аннотация
В статье рассматривается образовательный феномен магистратуры в свете категории существования, определяется характеристика основных предпосылок для адекватного выбора магистерской программы: ее образ, структура, коммуникативный диалог с руководителем, специфика способностей и рефлексивный характер выбора. В статье предполагается изменение срока магистратуры с двух на три года, а собственно процесс представлен как научно-онтологический (первый год), профессионально-онтологический (второй год) и практический (третий год). По существу, существование понимается как переход от глубинной компетентностей основы призвания, пережитой в бакалавриате, к глубинной компетентностей основе служения, переживаемой в условиях магистратуры.Ключевые слова
существование, умиротворение, экзистенциалы, трансцендентный образ, рациональные представления, комплементарность, рефлексивность, онтометодология, чистота трансцендентности, событийный модуль.
Библиография
1. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 46. 2. Шоган В.В. Модульная организация учебного процесса в вузе: методологическое осмысление основных форм обучения - лекций, семинаров, практических занятий. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2012. С. 36. 3. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М.: Вузовская книга, 2014. С. 67. 4. Miller, A. and P. Wilson, 1979. Cognitive differentiation and integration: A conceptual analysis. Genetic Psychology Monographs, 99: 28. 5. Heidegger, M. Existence and being. - Chicago: Regnery, 1949. Р. 46. 6. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология ХХ века. М.: Республика, 1997. С. 54. 7. Шоган В.В. Теоретические основы модульной технологии личностно ориентированного образования. Ростов н/Д, 1999. С. 54. 8. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспективы образования третьего тысячелетия. М.: Вузовская книга, 2013. С. 34. 9. Гегель Г. Собра