0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2014 №10
СЕМАНТИЧЕСКИЙ РЕЗОНАНС У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ С ПАРА ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ

Ивановская Ольга Геннадиевна

Аннотация

Статья адресована преподавателям высшей школы, занимающимся подготовкой студентов педагогических специальностей. Содержащийся в статье практический материал может быть использован на занятиях по психолингвистике. Целью исследования является достижение взаимопонимания между преподавателем и студентами при помощи изучения педагогических текстов, содержащих педагогические ситуации, педагогические метафоры, педагогические шутки. Автор исходил из гипотезы, что взаимоотношения ученика и учителя волнуют и преподавателя, и будущих педагогов, так что педагогические тексты не оставят их равнодушными и будут подвергнуты подробному анализу. Языковые игры, использующие пара-лингвистические средства письменной речи в подобранных текстах, позволяют взглянуть на разрешение педагогических ситуаций с разных сторон. Языковое оформление текстов и их педагогический смысл углубляют понимание и делают студентов участниками языковой игры. В результате студенты проявляют большую личную заинтересованность. Они

Ключевые слова

педагогические тексты, понимание, смысл, семантический резонанс, паралингвистические средства письменной речи, языковые игры.

Библиография

1. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергети-ке. 3-е изд., испр. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 2. Ивановская О.Г. Семантический резонанс и понимание текстов. СПб.: Речь, 2011. 3. Земская Е.А., Китайгородская М. В., Розанова Н.Н. Языковая игра // Русская разговорная речь. М.: Наука, 1983. С. 172-214. 4. Доценко Е.Л. Семантическое пространство психотехнической сказки // Журнал практического психолога. 1999. № 10-11. С. 72-87. 5. Доценко Е.Л. Семантика межличностного общения: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2000. 6. Доценко Е.Л. Семантическое пространство психотехнической сказки. 7. Ивановская О.Г. Указ. соч. 8. Земская Е.А., Китайгородская М. В., Розанова Н.Н. Указ. соч. С. 172. 9. Todorov, T, 1990. Genre in Discourse. Cambridge, MA: Harvard University Press. 10. Борботько В.Г. Указ. соч. С. 78. 11. Цит. по: Борботько В.Г. Указ. соч. С. 62. 12. Ивановская О.Г. Указ. соч. С. 146-

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.