0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/07/2014 №7
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Жигорева Марина Васильевна
Кузьминова Светлана Анатольевна
Пантелеева Лариса Александровна

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме педагогики - образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной инклюзии. Представленные сравнительные данные изучения сформированности психических функций дошкольников с нормальным развитием и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (на примере детей с задержкой психического развития) указывают на значительное их отставание в развитии от возрастной нормы. На основе полученных данных излагаются основные направления психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве.

Ключевые слова

инклюзивное образование, особые образовательные потребности, индивидуальный подход, уровень психического развития, психологопедагогическое сопровождение.

Библиография

1. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения // Дефектология. 2008. № 1. С. 71-78. 2. НазароваН.М. Развитие организационных форм специального образования // Специальная педагогика: в 2 т. / под ред. Н.М. Назаровой. М.: Просвещение, 2008. Т. 2. 3. Thomas, G., P. Walker and J. Webb, 1998. The Making of the Inclusive School. London; N.Y.: Routledge Falmer. 4. Florian, L. and D. Pullin, 2000. Special Education and School Reform in the United States and Britain. London; N.Y.: Routledge. 5. ЛебединскаяК.С. Дети с нарушениями общения. М.: Просвещение, 1989. 6. Лубовский В.Н. Дифференциальная психодиагностика // Школьный психолог. 1999. № 5. С. 14-15. 7. Забрамная С.Д., Левченко И.Ю. Психологопедагогическая диагностика нарушений развития: курс лекций. М., 2008. 8. Лубовский В.Н. Указ. соч. 9. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / сост. и общ. ред. В. М. Астапова, Ю.В. Микадзе. СПб.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.