The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2015 №1
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТЕОРИИ ГЛУБИННОГО ДИАЛОГА В КОНТЕКСТЕ СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ КОНЦЕПТА «ГЛУБИННЫЙ ДИАЛОГ»
Сторожакова Екатерина Владимировна
Аннотация
В статье представлены методологические основания теории глубинного диалога в высшем педагогическом образовании и определены основные категории гуманитарной методологии: глубинный диалог, образовательное отношение, глубинные смыслы, глубинное диалогическое отношение. В рамках гуманитарной методологии объектом исследования становится образовательный процесс, обладающий свойствами человекообразующего, культуротворческого, ценностно-смыслового характера, а его предметом - изменения во внутреннем мире студента, свидетельствующие о движении его сознания от чувственного понимания педагогической профессии (в виде отдельный привлекательных бы-тийственных фрагментов, событий, образов) через диалог с миром, культурой, самим собой к глубинному ценностно-смысловому отношению к профессии как призванию и служению. Представлена теория глубинного диалога, обладающая следующими свойствами: целостностью, функциональностью, каузальностью, интегративностью, дискурсивностью, прогностичностью, футурологичносКлючевые слова
глубинный диалог, символ, художественный образ, духовнонравственное становление, образовательное событие.
Библиография
1. Бондаревская Е.В. Духовно-нравственная культура - основа становления российской идентичности молодежи // Человек в мире культуры: духовно-нравственное воспитание и развитие. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. С. 3. 2. Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 2005. С. 22. 3. Heidegger, M., 1949. Existence and being. Chicago: Regnery: 46. 4. Buchanan, C.M., J.S. Eccles and J.B. Becker, 1992. Are adolescents the victims of raging hormones? Evidence for activational effects of hormones on moods and behavior at adolescence. Psychological Bulletin, 111 (1): 2. 5. Марсель Г. Опыт конкретной философии. М.: Республика, 2004. С. 40. 6. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2014. С. 47. 7. Бубер М. Проблема человека. Перспективы // Лабиринты одиночества. М., 1989. С. 92. 8. Сторожакова Е.В. Существование как актуальное явление обучения истории в современном вузе // Известия