0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2008 №10
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕКТОР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА

Бажанова Светлана Петровна
Федотова Ольга Дмитриевна

Аннотация

В статье характеризуются теоретико-методологические основы педагогики А. Дистервега: на основе контент-анализа устанавливаются имена мыслителей, деятелей науки и культуры, оказавших влияние на мировоззренческие установки педагога, классифицируются их теоретические концепты и определяется характер обращения педагога к их наследию. Выявляются математический аппарат и логические механизмы порождения нового педагогического знания, использованные А. Дистервегом для определения гносеологических основ и научного статуса педагогики в первой половине XIX в.

Ключевые слова

история и теория педагогики,научное творчество, математическая терминология, понятийно- терминологический аппарат педагогики, контент-анализ, контрадикция, силлогизм, рациональный вектор.

Библиография

1. Бородин, А.И. Выдающиеся математики: биографический словарь-справочник / А.И. Бородин, А.С. Бугай. Киев: Радянська школа, 1987. 2. Дистервег, А. Избр. пед. соч. / А. Дистервег. СПб.: Семья и школа, б/г [1913]. 3. Дистервег, А. О высшем или основном принципе воспитания / А. Дистервег // Избр. пед. соч. СПб.: Семья и школа, б/г [1913]. С. 153–168. 4. Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / А. Дистервег / Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1956. С. 56–214. 5. Педагогическая энциклопедия: в 4 т. М.: Советская энциклопедия, 1964. Т. 1.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.