0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2016 №1
ПРИНЦИП ИНТЕНЦИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАЛИЗМА В ГЛУБИННОЙ ДИДАКТИКЕ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА

Кужелев Иван Александрович
Сторожакова Екатерина Владимировна
Шоган Владимир Васильевич

Аннотация

В статье представлен принцип интенционального инструментализма в глубинной дидактике. Рассматривается категория глубинности, понимаемая как сочетание пяти модусов бытия: целостность, мыслительность, отраженность, созданность, воплощенность. Именно к этой модусной динамике привязываются инструментальные схемы всеобщего, общего и частного характера. Статья же в целом посвящена схемам всеобщего характера, среди которых инструментальная схема созерцания, инструментальная схема мышления, инструментальная схема смыслового переживания, инструментальная схема творческого продуктивного действия, инструментальная схема рефлексии. Подчеркивается существенный характер данных схем, которые получили названия в силу своей всеобщности: схема «неба», схема «солнца», схема «луча», схема «тучи» и схема «молнии».

Ключевые слова

интенция, инструмен-тальность, спонтанность, созерцатель-ность, целостность, мыслительность, от-раженность, созданность, воплощенность, опытность, диалогичность, присутствие, рефлексивность.

Библиография

1. Мамардашвили М.К. Стрела познания. М.: Языки русской культуры, 1997. 2. Марсель Г. Опыт конкретной философии. М.: Республика, 2004. 3. Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменоло-гической онтологии. М.: Республика, 2000. 4. Сторожакова Е.В. Глубинный диалог в высшем педагогическом образовании. М.: Вузовская книга, 2014. 5. Сторожакова Е.В. Методологические осно-вания теории глубинного диалога в контексте сущности и содержания концепта «глубинный диалог» // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2015. № 1. С. 31–40. 6. Трубецкой Е. Смысл жизни. М.: Республика, 1994. 7. Шоган В.В. Воспоминание о будущем. Перспек-тивы образования третьего тысячелетия. М.: Вузовская книга, 2013. 8. Шоган В.В., Шоган Е.В. Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе. Ростов н/Д, 2009. 9. Heidegger, M., 1949. Existence and being. Chicago: Regnery. 10. Ricœur, P., 1969. The Confl ict of interpretat ons: Essays in Herm

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.