0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2016 №1
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЖИЗНЕННЫХ ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гусейнов Руслан Джангирович

Аннотация

В статье представлено теоретико-эмпирическое осмысление проблемы построения профессиональных и жизненных проектов субъектами жизнедеятельности. Показано, что его результатом является создание некоторого смыслона-сыщенного виртуального образа позитивного будущего, достижение которого основывается на креативной реализации некоторого вероятностного алгоритма. Автор отстаивает идею, что построение профессиональных и жизненных проектов подвержено влиянию возрастного, личностного, гендерного и этнического факторов, что позволяет выстраивать их изучение в соответствующих модусах. Выявлено влияние личности на процессуальную сторону построения профессиональных и жизненных проектов: оно отражается на результате, ожидаемом от реализации проекта; на длительности проекта; на его феноменологическом уровне; на преобразующем потенциале проекта; на уровне его самостоятельности; на проектируемой реальности; на выборе основного средства его реализации; на количестве рефлексируемых проектов. Наиболее знач

Ключевые слова

виртуальный образ, позитивное будущее, креативная реали-зация, профессиональный проект, жизнен-ные перспективы, уровень активности.

Библиография

1. Джакупов С.М., Мадалиева З.Б., Нигай Н.В. Экспериментальное исследование этнических предубеждений // Теоретическая и эксперимен-тальная психология. 2009. № 4. С. 83–91. 2. Звягинцева Е.П. Воспитание культуры толерант-ности в студенческой полиэтнической среде // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2011. № 3. С. 101–119. 3. Кимберг А.Н., Лузаков А.А. Личностные проекты: мотивационные, когнитивные и ситуационные детерминанты // Научный журнал Кубанской государственной академии управления. 2012. № 78. 4. Котова И.Б. Идея личностного и жизненного ресурса как предмет научной рефлексии в отечественной и зарубежной психологии // Гу-манизация образования. 2013. № 6. С. 79–83. 5. Назмутдинов Р.А. Проблема этнокультурной маргинальности // Проблемы современной науки. 2012. № 3. С. 124–130. 6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. М.: Аспект Пресс, 2004. 7. Этнопсихология: теория и методики: учеб. посо-бие / под ред. Н.Н. Палагиной. Бишкек: Изд-во Кыргыз.-рос

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.