0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/02/2016 №2
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭРГОНОМИЧЕСКОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Довгопол Татьяна Викторовна
Ломаковская Ирина Семеновна
Шестакова Татьяна Николаевна

Аннотация

В статье проводится исследование содержания педагогической эргономики, изучаются вопросы создания условий реализации эргономического подхода в образовательном процессе. Повышение эффективности и качества обучения, разностороннее развитие личности и сохранение здоровья участников педагогического процесса в условиях информационно-образовательной среды – это те цели процесса обучения, которых невозможно достичь без решения эргономических задач совершенствования образовательного процесса. Определены три направления эргономики: физическая, когнитивная, организационная. Выявлена роль педагогической эргономики в образовательном процессе. Доказано, что эргономический подход необходим для обеспечения эффективного функционирования системы «преподаватель – средства обучения – обучающийся – учебная среда».

Ключевые слова

эргономика, педагоги-ческая эргономика, эргономический под-ход, организационные и педагогические условия.

Библиография

1. Большой энциклопедический словарь. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/bes/e/ergo-nomika.html. 2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. М.: Олма-пресс, 2004. 3. Воронина Е.В. Педагогическая эргономика. Ишим: Изд-во Ишимск. гос. пед. ин-та, 2006. 4. Карапузова Н.Д. Основы педагогической эрго-номики. Киев, 2012. 5. Кордуэлл М. Психология. А – Я: словарь-спра-вочник. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 6. Кучинскас В.К. Методика исследований в педа-гогической эргономике. Каунас, 1979. 7. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: че-ловекоориентированное проектирование тех-ники, программных средств и среды: учебник. М.: Логос, 2001. 8. Окулова Л.П. Методологические основы пе-дагогической эргономики // Проблемы и пер-спективы развития образования: материалы международной науч. конф. Пермь: Меркурий, 2011. Т. 1. С. 36–38. 9. Прокопцов В.И. Эдукология: принципиально новая наука образования: в 4 фракталах. Фрак-тал 1. Эдукология: Ориент

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.