0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/08/2016 №8
САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ

Рогов Евгений Иванович

Аннотация

Исследование посвящено анализу роли самоэффективности в процессе вузовского обучения. Доказывается, что самоэффективность представляет собой феномен, не связанный с профессиональными представлениями будущих специалистов. Выявлено, что за время обучения в вузе оценки большинства профессиональных представлений у студентов корректируются, становятся более адекватными, отражая реальность. Показано, что на начальных курсах обучения у студентов вне зависимости от уровня самоэффективности оценки представлений о будущей профессии практически совпадают. У студентов-старшекурсников, имеющих разный уровень самоэффективности, выявлены статистически значимые различия в оценке профессиональных представлений, что свидетельствует о разнонаправленности в их профессиональном развитии. Проведенный корреляционный анализ не выявил взаимосвязи между показателями самоэффективности и оценками представлений студентов разных курсов о будущей профессии. Это позволяет рассматривать данные явления как самостоятель

Ключевые слова

уровень самоэффектив-ности, профессионализм, профессионали-зация, профессиональные представления, образ деятельности, готовность к профес-сиональной деятельности, эффективность деятельности, содержание представле-ний.

Библиография

1. Гайдар К.М. Новые противоречия и проблемы в системе подготовки профессиональных пси-хологов // Психология – XXI век. Роль и место психолога в современном образовательном пространстве / под ред. К.М. Гайдар. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. С. 4–14. 2. Гайдар М.И. Развитие личностной самоэффек-тивности студентов-психологов на этапе вузов-ского обучения: автореф. дис. ... канд. психол. наук. Курск, 2008. 3. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная пси-хология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. С. 47–102. 4. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей. М.: Альпина Паблишерз, 2013. 5. Пряжников Н.С. Методы активизации профес-сионального и личностного самоопределения. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2003. 6. Рогов Е.И. Особенности представления о деятельности в сознании субъекта // Известия Южного федерального университета. Педагоги-ческие науки. 2014. № 10. С. 39–52. 7. Рогов Е

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.