0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/09/2016 №9
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Недюрмагомедов Георгий Гаджимирзоевич
Раджабова Раиса Валиевна

Аннотация

Гражданское образование в современных условиях оказывает решающее влияние на утверждение социального статуса гражданина, поэтому одним из приоритетов гражданского образования в общеобразовательных учреждениях Дагестана является формирование у учащихся основ гражданской культуры. Гражданская культура – это явление, органически объединяющее политические и правовые, нравственные и эстетические, а также иные ценности, создающие единую базу для осознания личностью своих гражданских прав и обязанностей и позволяющие определить свое место и роль в решении задач, стоящих перед современным обществом. Целью и результатом гражданской культуры является гражданская компетентность. В статье раскрывается необходимость формирования гражданской компетенции учащихся, вытекающая из получившего признание в педагогической теории и практике компетентностного подхода. Обоснована структура гражданской компетенции, включающая когнитивный, эмоциональный, ценностно-мотивационный и деятельностный компоненты, форм

Ключевые слова

гражданственность, гражданское образование, гражданская культура, гражданская компетентность, модель формирования гражданской ком-петенции.

Библиография

1. Бибарсова Г.Ш. Развитие идеи гражданствен-ности в педагогике // Известия Южного феде-рального университета. Педагогические науки. 2009. № 5. С. 75–80. 2. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001. 3. Воронов М.В., Слива А.В., Фокина В.Н. Компетент-ностное обучение в условиях информационно-коммуникационных дистанционных образова-тельных технологий // Открытое и дистанцион-ное образование. 2008. № 3. С. 29–35. 4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образо-вания // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42. 5. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Про-блемы, понятия, инструментарий: учеб.-метод. пособие. Омск, 2003. 6. Лукинова А.С. Концептуальная модель граж-данского образования в современной школе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 11. С. 32–39. 7. Раджабова Р.В., Недюрмагомедов Г.Г. Формир

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.