0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/08/2017 №8
АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Н.И. ПИРОГОВА О РАЗВИТИИ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРУДАХ

Витенко Надежда Петровна
Пивненко Петр Петрович

Аннотация

Статья посвящена анализу педагогического наследия Н.И. Пирогова и его вклада в развитие педагогики высшей школы и высшего медицинского образования в России в современных научно-педагогических трудах отечественных исследователей: степени разработанности, качественного разнообразия и характера представленности исследований по исследуемой проблеме. Для проведения анализа эмпирическим источником исследования была выбрана библиографическая база данных научных публикаций российских ученых (РИНЦ) за 2008–2017 гг. Изучение педагогических сочинений, биографических данных, оставленных нам Н.И. Пироговым, актуализирует в современной социально-педагогической ситуации их анализ и построение образовательного процесса в высшей школе на основе его педагогических воззрений. В статье констатируется положение о том, что интерес к педагогическому наследию Н.И. Пирогова возрастает и способствует сохранению и развитию лучших традиций высшего медицинского образования.

Ключевые слова

высшее образование, высшее медицинское образование, университетское образование, контент-анализ, преподаватель высшей школы, педагогическое наследие Н.И. Пирогова.

Библиография

1. Белевитин А.Б., Самойлов В.О. Н.И. Пирогов в императорской медико-хирургической акаде-мии // Вестник Российской военно-медицин-ской академии. 2010. № 5. С. 26–32. 2. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: учеб. пособие. СПб., 2006. 3. Зинкевич Е.Р. Методология и методика исследо-вания педагогического мышления врачей-препо-давателей медицинских вузов России // Известия Волгоградского государственного педагогическо-го университета. 2013. № 5. С. 40–48. 4. Зинкевич Е.Р. Подготовка врачей к педагогиче-ской деятельности на примере высшей меди-цинской школы России XVIII – начала XX в. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № 6. С. 21–29. 5. Зинкевич Е.Р. Формирование педагогического мышления врачей-преподавателей во второй половине XIX – начале ХХ века // Вестник граж-данских инженеров. 2012. № 3. С. 438–442. 6. Карнаух Н.В. Требования к личности препода-вателя в истории российской высшей школы // Знание. Понимание. Уме

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.