0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/01/2018 №1
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ НА ЭТАПАХ БАЗИСНОЙ И ИНОЯЗЫЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЫСШЕГО МОРСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Баляева Светлана Анатольевна
Мищик Сергей Александрович
Хвингия Татьяна Георгиевна

Аннотация

В статье рассмотрены дидактические возможности интегрированной базисной и иноязычной подготовки в морском университете. Выделены педагогические условия формирования профессиональных компетенций специалистов плавсостава. Представлены инвариантные этапы организации учебной деятельности студентов в процессе интегрированного учебного занятия, раскрывающие его цели, задачи и педагогические технологии. Выделена технологическая цепочка деятельности преподавателя по проектированию интегрированного учебного занятия и определены специальные задачи учебной деятельности студентов. Раскрыты дидактические возможности компьютеризации и информатизации интегрированных учебных занятий. Особое внимание уделено тренажерной подготовке, интегрирующей базисные предметно-специфические, иноязычные и специальные компетенции. Рассмотрены виды учебной деятельности и особенности дидактического обеспечения интегрированных учебных занятий на тренажерах по подготовке судовых механиков.

Ключевые слова

интегрированные учебные занятия, профессиональные компетенции, педагогические условия, информационные технологии, дидактические средства, базисная и иноязычная составляющие, тренажерные программы.

Библиография

1. Айзинов С., Неволин М. Тренажерная подготовка. URL: http://www.morflot.su/article. php?id=572. 2. Баляева С.А. Комплексный подход к модернизации образовательного процесса на этапе базовой подготовки специалистов морского флота // Образование и наука: современные тренды / гл. ред. О.Н. Широков. Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 90–101. 3. Баляева С.А., Хвингия Т.Г. Инновационный педагогический потенциал и его реализация в сфере инженерно-морского образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 21–26. 4. Баляева С.А., Хвингия Т.Г. Повышение эффективности иноязычной подготовки в морском вузе на базе квазипрофессиональных моделей с компьютерной поддержкой // Математическое и компьютерное моделирование: сб. науч. трудов II Международной науч.-практ. конф. Новороссийск: РИО ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, 2016. С. 206–209. 5. Баляева С.А., Хвингия Т.Г. Электронные обучающие средства как резерв оптимизации учебного проце

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.