0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/07/2018 №7
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ

Григораш Олег Владимирович

Аннотация

В статье рассматриваются слабые стороны используемых в системе высшего образования показателей оценки эффективности деятельности вузов. С целью повышения их объективности предложен расширенный состав показателей внутренней и внешней оценки эффективности: качество профессорско-преподавательского состава; материально-техническая база; учебно-методическое обеспечение; научно-исследовательская деятельность; качество подготовки студентов; качество образования выпускников вуза; оценка выпускников работодателями. Представлено обоснование этого набора показателей. Предлагается балльно-рейтинговая система оценки по образовательным программам и в комплексе по вузам. Качество знаний по направлениям и специальностям подготовки предлагается определять с учетом квалификации преподавателей, проводивших занятия, так как от них в основном зависит качество подготовки выпускников вузов. Результаты такой оценки позволят оперативно вносить изменения в организацию образовательной деятельности в вузах. На ос

Ключевые слова

показатели оценки эффективности деятельности вузов, обра-зовательная программа, оценка качества образования студентов, оценка эффектив-ности деятельности преподавателей.

Библиография

1. Аркаева Р.П. Квалиметрический подход в управлении качеством образования студентов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 38–40. 2. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные подходы к оцениванию качества результатов высшего образования // Педагогические из-мерения. 2016. № 1. С. 32–38. 3. Исаева Т.Е., Чуриков М.П., Котляренко Ю.Ю. Эффективность оценивания деятельности преподавателей вузов: сравнение отечествен-ных и зарубежных методик // Науковедение. 2015. Т. 7, № 3. URL: https://naukovedenie.ru/ PDF/141PVN315.pdf. 4. Наводнов В.Г., Мотова Г.Н., Сарычева Т.В. Кон-цептуальные подходы к созданию системы мо-ниторинга качества образовательной деятель-ности // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Сер. Экономика и управление. 2012. № 2. С. 3–8. 5. Назарова С.И. Тенденции развития европейско-го образования: структура, стандарты, оценка // Современные научные исследования и инн

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.