0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

05/05/2009 №5
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ТИПА

Матекина Татьяна Викторовна

Аннотация

Довузовская подготовка учащихся рассматривается как элемент технологической модели непрерывного образования в течение всей жизни, целеориентированного на освоение способов преобразования действительности, овладение средствами и методами самообразования, умением учиться. Ресурс педагогических технологий обеспечивает опережающую стратегию довузовской подготовки на основе прогностического конструирования собственных возможностей личности в плане освоения способа построения идеального пространства собственной деятельности в плане «наращивания» ее сложности. В исследовании разработан конструкт идеального пространства деятельности, определен механизм его перехода в реальное. Обоснована иерархия целей профильно ориентированной довузовской подготовки, выступающей основой для выбора педагогических технологий обучения, экспериментально апробированной в условиях специализированной математической школы ЮРГТУ (НПИ)

Ключевые слова

непрерывное образование, опережающие технологии обучения, конструкт идеального пространства деятельности, креативное действие.

Библиография

1. Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения / А.А. Вербицкий // Современная высшая школа. 1982. № 3. 2. Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б.С. Гершунский // Педагогика. 2003. № 10. С. 3–7. 3. Загвязинский, В.И. Педагогическое предвидение / В.И. Загвязинский. М: Знание, 1987. 4. Кларин, В.М. Педагогические технологии /В.М. Кларин. М.: Знание, 1988. 5. Марысаев, В. Интернет и мультимедиа / В. Марысаев. М.: Терра – Книжный клуб, 2001. 6. Новиков, А.М. Построение системы непрерывного образования / А.М. Новиков. М.: Изд.центр АПО, 2000. 7. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения /Е.К. Григальчик [и др.]. Минск, 2003. 8. Розов, Н.X. Базис в пространстве задач и проблемы минимизации времени обучения / Н.Х. Розов // Сборник тезисов докладов международной конф. М., 1995. 9. Субетто, А.И. Методология стандартизации непрерывного образования: проблемы и пути их разрешения / А.И. Субетто. М.; СПб.: И

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.