The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/03/2010 №3
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Канеева Ильмира Александровна
Юшко Галина Николаевна
Аннотация
В статье представлено описание эксперимента по внедрению системы экологического образования и воспитания «ЭКСОЗ» в практику дополнительного биологического образования г. Ростова-на-Дону. В ней также рассматривается динамика развития экологической грамотности школьников и их экоцентрического сознания в зависимости от разных способов обучения: по традиционной системе (лекционно-практической) или с использованием модульно-рейтинговой технологии (система «ЭКСОЗ»). Доказана высокая эффективность представленной системы экологического образования и воспитания.Ключевые слова
система экологического образования, дополнительное образование, диагностика, практика, модульно-рейтинговая технология, экоцентрическое сознание
Библиография
1. Андреева И.В. Психология и педагогика. М.: Эксмо, 2008. 2. Бондаревская Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов н/Д, 1997. 3. Владышевский Д.В. Формирование экологической культуры – актуальные задачи современности // Тезисы докладов I Всероссийской науч.-практ. конф. Красноярск, 1991. 4. Дерябо С.Д., Левин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 5. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении. М.:Просвещение, 1980.