0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

11/11/2009 №11
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПОНЯТИЙ В КОНТЕКСТЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ

Зорькина Наталья Владимировна

Аннотация

В статье рассматриваются основные исходные положения, на которых базируется организация процесса усвоения понятий в контексте опережения. Даются основные определения, характеристики рассматриваемых принципов. Акцентируется внимание на том, что идея опережения при организации процесса усвоения понятий обладает отличительными особенностями, которые обеспечивают: всесторонний анализ изучаемых понятий при выявлении ближней, средней и дальней опережающих связей; отчетливую структуризацию содержания учебного курса, выраженную в форме графового представления учебного материала; проработку в процессе усвоения отдельных видов понятий и наглядное изображение пошаговой системы действий, выполненной в виде опорного алгоритма.

Ключевые слова

усвоение, понятие, опережение, граф, опорный алгоритм, принцип.

Библиография

1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 2. Лысенкова, С.Н. Когда легко учиться: Из опыта работы учителя начальных классов школы № 587 Москвы / С.Н. Лысенкова. М.: Педагогика, 1981. 3. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения / С.Н. Лысенкова. М.: Просвещение, 1988. 4. Математическая энциклопедия: в 5 т. / гл. ред. И.М. Виноградов. М.: Советская энциклопедия, 1977. Т. 1. 5. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова; Российская академия наук; Ин-т русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Азбуковник, 1999. 6. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 7. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. Т. 1. 8. Сохор, А.М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического ан

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.