0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

04/04/2010 №4
PEDAGOGICAL SUPPORT OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN WITH READING DEFICIENCY

Салахутдинова Елена Самигулловна

Аннотация

В статье актуализируется проблема качественного обновления процесса обучения на всех его ступенях, обусловленная изменением контингента учащихся современной школы, которых отличает падение престижа образованности, низкий уровень коммуникативной культуры, гаснущий интерес к знаниям и книгам. Чтение позиционируется в качестве средства, детерминирующего человеческую деятельность в различных сферах жизни, позволяющего проявлять культурный потенциал, усваивать способы кодирования и раскодирования информации. В этом контексте особого внимания заслуживают вопросы выявления типичных для младших школьников нарушений чтения, а также проблема разработки технологии их исправления с учетом особенностей личности и ее достоинств.

Ключевые слова

нарушения чтения, система условий педагогической помощи и поддержки младших школьников с нарушением чтения, педагогическая модель.

Библиография

1. Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с трудностями в обучении: пособие для учителей начальных классов. Белгород: Изд-во Белгород. гос. ун-та, 1998. 2. Венгер Л.А. Овладение опосредованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 43–50. 3. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Астрель, 2005. 4. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушением письменной речи / под ред. О.В. Защиринской. СПб.: Речь, 2005. 5. Корнев А.Н. О возрастной динамике дислексии и прогнозе ее компенсации // Изучение и коррекция речевых расстройств. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. С. 96–101. 6. Культурология: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Феникс, 1995. 7. Лалаева Р.Е. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. СПб., 2002. 8. Редько Л.Л., Балабанова И.П. Технология формирования речевого этикета

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.