0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/10/2010 №10
СТРАТЕГИИ СМЫСЛОПЕРЕДАЧИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССАХ ОБЩЕНИЯ

Белоусова Алла Константиновна
Суроедова Елена Александровна

Аннотация

В статье показаны результаты исследования роли и соотношения вербальных и невербальных средств общения в процессе смыслопередачи. Выявлено и описано шесть стратегий смыслопередачи, которые характеризуются различной вербальной и невербальной активностью респондентов. Установлено, что в процессе смыслопередачи самые высокие значения характеристик вербальной активности принадлежат культуре речи, понятности, точности, самые низкие значения наблюдаются по логичности речи. Для всех стратегий смыслопередачи характерным является использование таких невербальных средств общения, как экспрессия лица, контакт глаз, экстралингвистика и паралингвистика.

Ключевые слова

общение, смысл, смыслопередача, вербальная активность, невербальная активность

Библиография

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2001. 2. Белоусова А.К. Самоорганизация совместной мыслительной деятельности. Ростов н/Д, 2002. 3. Брунер Дж. Стратегии приема информации при образовании понятий // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981. С. 204–209. 4. Валгина Н.С. Теории текста: учеб. пособие. М., 2003. 5. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992. 6. Скотникова И.Г. Когнитивные стили и стратегии решения познавательных задач // Стиль человека: психологический анализ / под ред. А.В. Либина.М., 1998. С. 64–79. 7. Тихомиров О.К. Психология мышления: учеб. пособие для студ. вузов. М., 2007.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.