0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

11/11/2010 № 11
КОНЦЕПТ «ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ» КАК ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Мареев Владимир Иванович

Аннотация

В статье раскрывается концепт «опережающее развитие» как идеология образования в современном обществе. Выделены характерные черты опережающей модели образования, результатом которого является преобразующая направленность мышления. Обоснованы предпосылки опережающего развития образования, а именно: непрерывность, фундаментализация, информатизация, использование «высоких» педагогических технологий, ориентированных на развитие креативных способностей личности, инновационная направленность, доминанта качества.

Ключевые слова

идеологическая стратегия, опережающее развитие, преобразующая направленность мышления, фундаментализация, Интернет-образование, качество образования, инновационный вуз.

Библиография

1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: МГУ, 1986. 2. Глейзер Г.Д. Каким быть школьному курсу геометрии // Математика в школе. 1991. № 4. 3. Субетто А.И. Методология стандартизации непрерывного образования: проблемы и пути их разрешения. М.; СПб.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. 4. Субетто А.И. От квалиметрии человека к квалиметрии образования. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. 5. Урсул А.Д. Наука и образование в стратегии устойчивого развития // Экологическое образование: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1996. 6. Шукшунов В.Е. Инновационная деятельность университетов России в научно-технической и образовательной сферах. М.: МАН ВШ, 2005. 7. Щедровицкий Г.П., Котельников С.И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности // Нововведения в организациях. М., 1993.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.