0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

12/12/2010 № 12
ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕСУРС КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уваровский Александр Павлович

Аннотация

В аспекте концептуализации понятия «ресурс качества образования» рассматривается проблема анализа интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает детская одаренность. Обоснована необходимость создания среды учения, актуализирующей у ребенка стремление быть, проявлять себя и признаваться личностью. Определены общие черты индивидуализированного обучения: построение обучения на основе четко сформированных учебных целей, использование стандартизированных механизмов, диагностическое тестирование и соответствующая коррекция обучения, независимость отдельных отрезков обучающей последовательности. Представлена модель школы – центра развития личности. Сформулированы концептуальные основания центра развития, цели, ценностные приоритеты, структура, формы деятельности детей. Обоснована сетевая модель центров педагогики развития.

Ключевые слова

детская одаренность, качество образования, школы – центры развития, индивидуализация, дифференциация, модульное обучение.

Библиография

1. Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. 2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / под ред. О.И. Шкаратана. М.: CEU, 2000. 3. Краевский В.В. Воспитание или образование? // Педагогика. 2001. № 3. С. 3–10. 4. Миронова Н.И. Три парадигмы мышления – три подхода к государству – три культуры управления // Стратегии динамического развития России: единство самоорганизации и управления: материалы Первой международной науч.-практ. конф. / под общ. ред. В.Л. Романова. М.: Проспект, 2004. Т. 2, ч. 2. С. 203–214. 5. Развитие творческой активности школьников / под ред. А.М. Матюшкина. М., 1991. 6. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: АСТ, 2002. 7. Чудновский В.Э. Развитие способностей (школьников) // Воспитание школьников. 1990. № 4. 8. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание. М.: Знание, 1990. 9. Шавинина Л.В. Психологические особенности организации познавательного оп

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.