0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

04/04/2011 №4
УЧИТЕЛЬСТВО БЕЛОРУССКИХ ГУБЕРНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА (1860-е ГОДЫ – НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Снапковская Светлана Валентиновна

Аннотация

В статье раскрыта специфика реализации учительскими кадрами правительственной политики в области народного просвещения на территории Беларуси в 1860-х гг. – начале ХХ в. Отражены причины внедрения основного принципа кадровой политики Российской империи в Северо-Западном крае – недопущения местных уроженцев на высшие и средние государственные должности. Для характеристики социальной позиции учительства, его национальных идеалов и ценностей приведен анализ национального состава педагогических кадров. Автор приходит к выводу, что на первом плане по отношению к развитию просвещения и подготовки учительских кадров в Северо-Западном крае стояли политические цели правительства.

Ключевые слова

народное образование, национальные педагогические кадры, функционально-государственная модель подготовки учителя

Библиография

1. Асвета і педагогічная думка ў Беларусі: Са старажытных часоў да 1917 г. / М.А.Ткачоў [і інш.]. Минск: Народная асвета, 1985. 2. Белецкий А. Виленский учебный округ в ХIХ веке // Виленский календарь на 1904 простой год царствования императора Николая ІІ. Вильна, 1903. С. 76–93. 3. Белецкий А. Попечитель Виленского учебного округа Н.А. Сергиевский (24 октября 1869 г. – 25 июня 1899 г.). Вильна: Тип. А.Г. Сыркина, 1903. 4. Высочайшее повеление «О расширении власти попечителей учебных округов» от 12 октября 1906 г. // Циркуляр по Виленскому учебному округу. 1906. № 12. С. 568. 5. Доўнар-Запольскі М.В. Гісторыя Беларусі. Минск: Бел. энцыкл., 1994. 6. Ігнатоўскі У. Гісторыя Беларусі ў ХІХ і ў пачатку ХХ стагоддзя. 3-е выд., стэрэатып. Минск: БДВ, 1928. 7. Историко-педагогические исследования и проблемы стратегии развития современного отечественного образования: тезисы докладов и выступлений на ХІІІ сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки (25–26

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.