The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
01/01/2012 №1
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ: КОНТЕКСТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье показана необходимость развития профессионального педагогического мышления в современной социокультурной ситуации, в контексте новых требований к учителю и в соответствии с особенностями современного научного знания. Дается анализ представлений о специфике профессионального мышления учителя. Представлена авторская точка зрения на сущность методологически ориентированного мышления будущего учителя. Рассматриваются свойства, компоненты, особенности понятия. Раскрывается взаимосвязь изменения репертуара профессиональных ролей учителя с появлением новых функций педагогической деятельности.Ключевые слова
задачи образования, методологически ориентированное мышление учителя, профессиональная компетентность будущего учителя, виды деятельности.
Библиография
1. Берулава Г.А., Берулава М.Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе // Педагогика. 2010. № 4. С. 11–17. 2. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987. 3. Заир-Бек С.И. Критическое мышление. URL:http://altai.fio.ru/projects/group 3/potok67/site/thechnology.htm. 4. Кашапов М.М. Психология педагогического мышления. СПб.: Алтейя, 2000. 5. Кашапов М.М. Психология профессионального педагогического мышления: автореф. дис. …д-ра психол. наук. М., 2000. 6. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности. Томск: Изд-во ТГУ, 2005. 7. Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление // Психология мышления / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер [и др.]. М.:Астрель, 2008. С.231–234. 8. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.:Просвещение. 1993. 9. Осипова Е.К. Психологические основы формирования профессионального мышления учителя: дис. .