The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование


Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
03/05/2012 №5
ИДЕАЛЫ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНЧЕСТВА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования идеала современных студентов, определения его места в структуре ценностей и смыслов, выявления закономерностей и механизмов его формирования и определения влияния идеала на становление структур ценностно-смысловой сферы студентов. Идеал рассматривается как показатель развитости ценностно-смысловой сферы личности. Предложена типология идеала, представленная шестью основными типами идеала (духовно-нравственный идеал, идеал с опорой на морально-нравственные нормы, семейный тип идеала, идеал социально успешной личности, кумир как идеал и антиидеал, выражающий негативное отношение к идеалу) и четырьмя промежуточными, которые относятся к группе незрелых идеалов (внешне социально нормированный идеал, идеал как социально одобряемая личность, идеалы, отражающие привязанность к родителям).Ключевые слова
идеал, ценности, смыслы, ценностно-смысловая сфера личности, современное студенчество.
Библиография
1. Ахтямова Г.Э. Проблема идеала совершенного человека в социокультурных системах татар и чувашей: сравнительно-философский анализ: дис. ... д-ра филос. наук. Чебоксары, 2005. 2. Попов Л.М., Голубева О.Ю., Устин П.Н. Добро и зло в этической психологии личности. М.: Ин-т психологии РАН, 2008. 3. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / под общ. ред. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996.