The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
07/07/2008 №7
ЭКСПЕРТИЗА ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МЕТОДОМ ВЕКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Аннотация
В статье сформулированы закономерности и принципы формирования интеллектуально-педагогической компетентности будущего учителя в контексте психодидактического подхода. Предложена методика экспертной оценки личностно-развивающего эффекта дидактической системы, построенной на основе выявленных автором принципов. Проведен анализ результатов экспертизы, который позволил отметить преобладание выраженности субъективного восприятия дидактической системы формирования интеллектуально-педагогической компетентности будущего учителя как «творческой» (активной и свободной).Ключевые слова
интеллектуально-педагогическая компетентность будущего учителя; экспертиза дидактической системы; методика векторного моделирования.
Библиография
1. Гельфман, Э.Г. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся / Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2006. 2. Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика / В.И. Панов. СПб.: Питер, 2007. 3. Савин, Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности: дис. … канд. психол. наук / Е.Ю. Савин. М., 2002. 4. Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы: психодидактические основы преподавания / Ю.Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. 5. Холодная, М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования / М.А. Холодная. Томск: Изд-во Томск. гос. ун-та; М.: Барс, 1997. 6. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А. Ясвин. М., 2000.