0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/01/2013 №1
УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Набока Оксана Васильевна

Аннотация

В статье предпринята попытка целостно изложить современные подходы к выявлению структурных элементов учебника как средства формирования нравственных понятий у младших школьников; выделены элементы построения учебника, помогающие младшему школьнику отбирать в учебнике источники информации, необходимые для выполнения практического задания по форми­рованию нравственных понятий. В качестве теоретического основания работы рассматриваются идеи использования при формировании нравственных по­нятий у младших школьников ведущих параметров учебника как связующего звена образного и вербального компонентов мышления, с опорой на ведущую деятельность ребенка.

Ключевые слова

учебник, принципы по­строения учебника, сферы предметной деятельности, содержание образования, алгоритм управления, дидактический объем.

Библиография

1. Бауманн М., ГайлингУ., Нестлер К. Доступность учебных текстов, факторы, затрудняющие пони­мание, и их устранение // Проблемы школьного учебника. М., 1988. Вып. 18. С. 244-258. 2. Бейлинсон В.Г., Зуев Д.Д. О функциональном подходе к оценке школьных учебников // Про­блемы школьного учебника. М., 1977. Вып. 5. С. 42-54. 3. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988. 4. Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: Педагогика, 1983. 5. Каплунович И.Я., Петухова Т.А. Пять подструк­тур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании // Математика в школе. 1998. № 5. С. 45-48. 6. КоротковЭ.М. Управление качеством образова­ния. М.: Академический Проект: Мир, 2006. 7. Краевский В.В., Лернер И.Я. Дидактические основания определения содержания учебни­ка // Проблемы школьного учебника. М., 1980. Вып. 8. С. 34-49. 8. Ляхов В.Н. Очерки теории искусства книги. М.: Книга, 1971. 9. Микк Я.А. Оптимизация сложности учебного текста. М.:

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.