The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/01/2013 №1
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Аннотация
В статье обозначены актуальные теоретические и практические проблемы, возникающие у педагогов в процессе обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, в том числе в условиях инклюзивной формы обучения. Предложены формы профессиональной подготовки и переподготовки педагогов для работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: профильная и межпрофильная подготовка высших педагогических кадров (на уровне бакалавриата и магистратуры); переподготовка педагогов для работы в специальных образовательных и массовых учреждениях; целенаправленная подготовка педагогов специальных образовательных и массовых учреждений через курсы повышения квалификации.Ключевые слова
дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, интегрированное обучение, индивидуальная образовательная программа, профессиональная подготовка педагогов.
Библиография
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование (магистр)». URL: www.osu.ru/docs/magistrat/ fgos/050700m.doc. 2. Амирова Л.А. Развитие профессиональной мобильности педагога в системе дополнительного образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Уфа, 2009. 3. Игошев Б.М. Системно-интегративная организация подготовки профессионально мобильных педагогов: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2008. 4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: метод. пособие. М.: ВЛАДОС, 2011. 5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия: учеб. пособие для студ. педвузов: в 2 ч. М.: Просвещение, 2010. Ч. 1. 6. Малофеев Н.Н., Гончарова Е.Л. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России // Альманах Института коррекционной педагогики РА