0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/01/2014 №1
ТРИНИТАРНОСТЬ КАК ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ЦЕЛОСТНОСТИ СИСТЕМЫ В НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ

Ярахмедов Гаджиахмед Абдулганиевич

Аннотация

Анализ психолого-педагогических проблем когнитивной деятельности настоящего периода показывает необходимость актуализации в обучении математике методологических принципов постнеклассической образовательной парадигмы, построенной на основе закономерностей логики интегративного, или комплексного мышления. Комплексный подход, определяемый таким мышлением, как концепция исследования образовательного процесса, оказался в некотором смысле связанным с подходом, для которого характерна «Кейкис»-методология. Выделяя для этих подходов принцип тринитарности как онто-гносеологический структурный инвариант, в модели обучения матема- тике удалось установить соответствия между категориальными компонентами комплексов различных предметных областей как внутридисциплинарного, так и междисциплинарного характера, подтверждающие идею единства и целостности мира в смысле культурогенетической детерминации, имеющей фундаментальное значение в становлении профессионально значимой личности как субъекта образов

Ключевые слова

интегральное мышление, комплексное мышление, комплексный подход, кейс-метод, тринитарность, культурогенетический детерминизм, классическая и постнеклассическая методологии.

Библиография

1. Фельдштейн Д.И. Проблемы психолого-педа-гогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века // Мир психологии. 2012. № 4. С. 160-179. 2. Kamaleyeva, A.R., 2012. Scientifically-methodical bases of introduction of case-technology of active training. In: Reiss, K. (Ed.) Transformation of approaches to education in Russia and CIS states. Stuttgart: ORT Publishing. 3. Ярахмедов Г.А. Комплексный подход к математическому образованию в педагогическом вузе: теория и методология. Махачкала, 2013. 4. Ярахмедов Г.А. О комплексном подходе в обучении математике в педагогическом вузе // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 38-46. 5. Арепьев Е.И. Домножественная реалистическая интерпретация онто-гносеологических основ математики // Вопросы философии. 2010. № 7. С. 84. 6. Владимиров Ю.С. Метафизика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. С. 514. 7. Меськов B.C., Мамченко А.А. Мир информации как тринитарная модел

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.