0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/03/2014 №3
ИЗУЧЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ НАУЧНЫХ ШКОЛАХ И НАПРАВЛЕНИЯХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАКУРС

Кириленко Ирина Николаевна
Котова Изабела Борисовна

Аннотация

В статье рассмотрена природа, специфика, структурные компоненты детско-родительских отношений, отраженные в работах известных зарубежных ученых, которые выполняли свои исследования с позиций различных научных школ и направлений (психоанализа, бихевиоризма, гештальтпсихологии, гуманистической психологии и др.). Показано, что детско-родительские отношения характеризуются сильными эмоциональными проявлениями со стороны как детей, так и родителей, отличаются амбивалентностью, что нередко приводит к появлению деструктивности. Авторы отмечают также чрезвычайную значимость стиля общения с ребенком для развития его личности. В статье раскрыто понятие родительства как интегрального психологического образования личности (отца и/или матери), включающего совокупность ценностных ориентаций родителя, установок и ожиданий, родительских чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и стиля семейного воспитания. В работе показано, что первой научной теорией, в рамках которой отношения между

Ключевые слова

детско-родительские отношения, психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая психология, родительская позиция.

Библиография

1. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М.: Педагогика-пресс, 1993. 2. Фрейд З. Культурная сексуальная мораль и современная нервозность // Психоанализ и русская мысль. М., 1994. С. 36-58. 3. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993. 4. Фрейд А. Указ. соч. 5. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 2004. 6. Фрейд А. Указ. соч. 7. Altman, I., 1975. The environment and social behavior. Privacy personal Space. Territory. Growing. Monterey, CA: Brooks: Cole Publ. Co. 8. Bandura, A., 1973. Aggression: Social Learning Analysis. Englewood Cliff. 9. Farrington, D.P., 1995. The development off offending and behavior from Childhood: key finding from the Cambridge study in delinquent development. J. Child Psychol. Psychiatry, 36: 29-64. 10. Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Речь, 2000. 11. Хорни К. Указ. соч. 12. Farrington, D.P. Op. cit. 13. Bandura, A. Op. cit. 14.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.