The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/06/2014 №6
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности ученического самоуправления как технологии формирования гражданской активности школьников в образовательном пространстве школы. Автором проанализированы подходы отечественных исследователей к данной проблеме, ее влияние на процессы воспитания и развития, выделены структурные компоненты в системе ученического самоуправления: мотивационно-целевой, содержательный, функциональный, рефлексивный, позволяющие реализовать идеи гуманизации образования и создать условия для формирования гражданской активности учеников. Определена специфика организации и деятельности ученического самоуправления как технологии гражданской активности, выделены ее этапы: 1) организационный, характеризующийся созданием органов ученического самоуправления; 2) полного самоуправления, с развитием общественного мнения; 3) концентрации на интересах группы, коллективных, общественных проблемах, широкой законотворческой деятельности.Ключевые слова
ученическое самоуправление, гражданская активность, технология формирования гражданской активности, принципы ученического самоуправления, органы ученического управления.
Библиография
1. Третьяков П.И. Школа: управление качеством образования по результатам. М., 2009. 2. Тринитатская О. Г., Чекунова Е.А., Захарова Л. Г. Управление качеством образования в инновационной школе. Ростов н/Д, 2012. 3. Шепелева Т.И. К вопросу о становлении гражданской компетентности учащейся молодежи // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 4. С. 131-139. 4. Недвецкая М.Н., Овчарова А.А., Воронина О.А. Самоуправление в школе: стратегия, субъекты, содержание: учеб.-метод. пособие. М.: Перспектива, 2011. 5. Недвецкая М.Н. Модернизация воспитательной системы школы: анализ, направления, содержание. М., 2011. 6. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2002. 7. Bambenek, J.J. and S. Sifton, 2003. Student government development and use of comprehensive university planning documents. Journal of College Student, 37 (1): 63-68. 8. Portnykh, V.I., 2001. On Self-Government of the Student Collective. Journal o