0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2014 №9
ОСОБЕННОСТИ ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ СЕНСОРНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Барбашова Ирина Анатольевна

Аннотация

Охарактеризованы осязательные сенсорные умения младших школьников как специфические единицы их перцептивной сферы. Обоснована факторнокритериальная модель измерения осязательных умений, раскрыто содержание заданий по их диагностике. Проанализированы особенности различения детьми физико-механических свойств предметов, специфика использования и понимания соответствующих словесных обозначений, качество различения и воспроизведения сложной формы объектов при их гаптическом обследовании. Выявлены уровни осязательных сенсорных умений учащихся начальной школы, сформированные в действующем педагогическом опыте.

Ключевые слова

младшие школьники, сенсорное развитие, физико-механические осязательные сенсорные умения, пространственные осязательные сенсорные умения.

Библиография

1. Барбашова 1.А. Сенсорне вмшня як одиниця перцептивного розвитку учшв початковоУ шко-ли // Збiрник наукових праць Бердянського державного педагопчного ушверситету. Педагопчы науки. 2011. № 2. С. 16-24. 2. Венгер Л.А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М.: Просвещение, 1969. 3. Зинченко В.П., Рузская А.Г. Взаимоотношение осязания и зрения у детей дошкольного возраста // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М.: Просвещение, 1966. 4. Cote, C.A., 2014. Haptic exploration in elementary school age children. OTJR: Occupation, Participation and Health, 34 (1): 4-11. 5. Kaiagher, H. and S.S. Jones, 2011. Developmental change in young children's use of haptic information in a visual task: The role of hand movements. Journal of Experimental Child Psychology, 108: 293-307. 6. Грачев В.Д. Современные подходы к коррекции статокинетических функций у детей с ММД // Известия Южного федерального университет

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.