0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/09/2014 №9
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИИ) В ВОСПИТАТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Батракова Арифа Ахтамовна
Каминская Виктория Николаевна

Аннотация

В статье освещаются вопросы социально-коммуникативного развития особых детей посредством апплицирования. Авторами рассмотрены особенности формирования психических процессов детей в дошкольном возрасте; развития сенсорной сферы, мелкой моторики пальцев рук; неразрывной связи сенсомо-торной сферы и речевого развития. Анализируется содержание изобразительной деятельности для развития и воспитания дошкольника с интеллектуальной недостаточностью в умственном, нравственном, трудовом и эстетическом направлениях. Дается краткий обзор аппликации как художественно-эстетического вида деятельности, методики проведения игровых занятий, рассматриваются индивидуальные и коллективные формы аппликации различного содержания. Представлены конспекты непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова

художественно-эстетическое развитие, дети с особыми образовательными потребностями, дети с нарушением интеллекта, сенсорное воспитание, задержка речевого развития, изобразительная деятельность, аппликация, непосредственная образовательная деятельность.

Библиография

1. Елисеева М.Б. Книга в восприятии ребенка от рождения до 7 лет. М.: Сфера, 2008. 2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. М.: Просвещение, 1988. 3. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: пособие для педагогов дошкольных учреждений / С.М. Вайнерман [и др.]. М.: ВЛАДОС, 2001. 4. Schwartz, S. and J.E.H. Miller, 1996. The New Language of Toys: Teaching Communication Skills to Children with Special Needs: A Guide for Parents and Teachers. Bethesda, Md.: Woodbine House. 5. Hamaguchi, P.M., 1995. Childhood Speech, Language, and Listening Problems: What Every Parent Should Know. N.Y: Wiley. 6. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М., 2006. 7. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 8. Кузнецова Л.И. Ресурсы изобразительной деятельности в развитии творч

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.