0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

10/12/2014 №12
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА

Гатен Юлия Владимировна

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки научнопедагогических кадров российских инженерных вузов. Проанализированы основные трудности профессиональной деятельности преподавателя в условиях инновационных изменений системы высшего технического образования. Изложены современные требования к профессионализму преподавателя высшей школы в России и за рубежом. На основе всестороннего анализа существующих моделей профессиональной компетентности в педагогике и опытно-экспериментальной работы выявлена сущность и основные компоненты профессиональнопедагогической компетентности преподавателя инженерного вуза. Конкретизировано содержание основных ключевых компетенций: инженерно-технологической, дидактико-методической и психологической. Обоснована необходимость создания эффективной системы подготовки преподавателей в условиях высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова

инженерное образование, педагогический профессионализм, профессионально-педагогическая компетентность, непрерывное образование.

Библиография

1. Красинская Л.Ф. Формирование психологопедагогической компетентности преподавателя технического вуза в системе дополнительного профессионального образования: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2011. С. 5-17. 2. Рощина Я.М., Юдкевич М.М. Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды? // Вопросы образования. 2009. № 3. С. 203-228. 3. Эфендиев А.Г., Решетникова К.В. Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 98-99. 4. Сорокопуд Ю.В. Развитие системы подготовки преподавателей высшей школы: автореф. дис. . д-ра пед. наук. М., 2012. С. 4. 5. Эфендиев А.Г., Решетникова К. В. Указ. соч. С. 99-100. 6. Ким И.Н. Практика формирования состава и профессиональных компетенций преподавателя вуза за рубежом // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 138-139. 7. Value-Added Assessment: Accountability's

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.