The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование


Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
10/12/2014 №12
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛА: ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ, ФАКТОРОВ И СРЕДСТВ
Аннотация
В статье показано, что развитие идеи об интегративной сущности личности позволяет понять взаимосвязь уровня личностного развития и эффективности профессиональной деятельности. Автор обращает внимание на то, что в современной психологии наметились тенденции холистического подхода к человеку как личности и субъекту труда. Аргументируется значимость идей С.Л. Рубинштейна и А.В. Брушлинского о становлении субъекта, которое происходит в процессе жизнедеятельности человека. Подчеркнута системная разноуровневая организация психики, включающая ряд свойств человека как личности, соответствующих социальной ситуации развития, предмету, целям, средствам и условиям деятельности. Показано, что субъект раскрывается в целостной организации деятельности, в доступности ее целостного контура. Автор указывает, что профессиональную зрелость личности следует оценивать по уровню сформированности механизмов планирования деятельности, программирования действий, оценки результатов и их коррекции. Отсюда сделанКлючевые слова
самореализация, личность, профессионал, деятельность, саморегуляция, развитие, потенциал, профессиогенез, самодетерминация, самоопределение, саморазвитие.
Библиография
1. Bass, B.M. and G.V. Barrett, 1981. People, Work and Organizations. An introduction to industrial and Organizational Psychology. 2nd ed. Boston: Alleyn & Bacon. 2. Craft, M. and A. Craft, 1985. The participation of ethnic minority pupils in further and higher education. Education Research, 25. 3. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 4. БрушлинскийА.В. О деятельности субъекта и его критериях // Субъект. Познание. Деятельность / под ред. В.С. Степина. М., 2002. 5. Котова И.Б., Аветян А.М. Психический ресурс личности как основа создания и реализации авторского проекта // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 5. С. 65-72. 6. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. 2000. № 5. С. 3-16. 7. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. 8. Конопкин О.А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъектного развития // Вопросы психологии. 200