0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/04/2015 №4
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ «ОБЩЕСТВО – ГОСУДАРСТВО»

Скударёва Галина Николаевна
Шишова Галина Геннадьевна

Аннотация

В статье актуализирована проблема приоритетности образования в контексте процессов модернизации и развития общества в глобальном и геополитическом контекстах с позиций постиндустриализма. Проанализированы целевые установки российской государственной образовательной политики и приоритеты государства в области современного образования. Затронуты кризисные аспекты системы российского образования и обоснована их зависимость от общемировых тенденций. Спрогнозированы потенции и предопределены позитивные перспективы развития российского образования в контексте общественной модернизации. Актуален, по мнению авторов, поиск оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, налаживание диалога государства и общества в продвижении инновационных идей, положений, концептуальных основ общественной педагогики и ее субъектов, общественно ориентированное образование и социально-педагогическое партнерство образовательных и местных сообществ, общественно

Ключевые слова

образование, кризис, государственная политика, глобализация, перспективы российского образования, общественная модернизация

Библиография

1. Асмолов А.Г. Стратегия и методология со-циокультурной модернизации образования // Проблемы современного образования. 2010. № 4. С. 4–18. 2. Днепров Э.Д. Общество вне реформы // Народ-ное образование. 2005. № 7. C. 18–24. 3. Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: Изд-во Моск. гуманит.-соц. академии, 2002. 4. Кирюшина О.Н. Научно-методологическое обе-спечение целостного развития и эффективного использования ресурсов научного потенциала системы образования // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 8. С. 28–35. 5. Лукацкий А.М., Остренкова М.Е. Теоретические основы и принципы построения гуманистически ориентированного образования // Философия образования: связь науки и практики / под ред. Я.С. Турбовского. М.; Тверь: ЧуДо, 2002. 6. Скударёва Г.Н. Качество образования: от педа-гогической теории к практике общественной оценки // Альма Матер (Вестник высшей шко-лы). 2013. № 6. С. 57–60. 7. Скударёва Г.Н., Шишова Г.Г. Социаль

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.