0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/05/2016 №5
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Марачковская Ольга Людвиговна
Ткач Любовь Тимофеевна

Аннотация

Создание и развитие поликультурного образовательного пространства сопряжено с созданием условий для творческой самореализации личности. В статье представлен авторский подход к проектированию поликультурного содержания педагогического образования в контексте концепции личностно ориентированного образования Е.В. Бондаревской. На основе сравнительного анализа разнообразных подходов к реконструкции содержания образования определены принципы, регулирующие данный процесс. Сформулировано определение личностно-смысловой деятельности. Раскрываются особенности использования образовательного проекта в качестве способа активизации самостоятельной работы студентов по освоению содержания учебного курса, формы промежуточной аттестации освоения образовательной программы, средства гражданско-патриотического воспитания, становления профессионально-личностной культуры, развития личностно-смысловой деятельности и межкультурного общения будущих педагогов.

Ключевые слова

аттестация, индивиду-альность, культура, личностно-смысловая деятельность, образовательный проект, поликультурное образование, проектиро-вание, содержание, ценность.

Библиография

1. Бондаревская Е.В. Проблемное поле современ-ных образовательных технологий // Известия Южного федерального университета. Педаго-гические науки. 2009. № 7. С. 15–25. 2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. Ростов н/Д: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2000. 3. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 4. Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград: Перемена, 1996. 5. Крылова Н.Б. Введение в круг культурологиче-ских проблем образования // Новые ценности образования. 1996. № 4. С. 132–152. 6. Петровский А.В. Системно-деятельностный подход к личности: Концепция персонализа-ции // Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987. С. 8–18. 7. Ткач Л.Т. Погружение в профессионально-педагогическую деятельность через культуру при поддержке преподавателя // Образователь-ные технологии. 2011а. № 1. C. 117–121. 8. Ткач Л.Т. Подготовка студентов к

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.