0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/10/2016 №10
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Климкина Елена Александровна
Скуратовская Марина Леонидовна

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические подходы к организации и содержанию логопедической диагностики детей третьего года жизни с задержкой речевого развития. Представлены основные теоретические положения, принципы, лежащие в основе ранней диагностики. В соответствии с основными компонентами речи (структурный и динамический) выделена структура логопедического обследования, определены задачи и методы его проведения на каждом из этапов. Представленная в статье методика ранней логопедической диагностики детей третьего года жизни с задержкой речевого развития позволила авторам провести детальный анализ и не только выявить имеющийся уровень владения средствами общения, но и определить механизм формирующейся задержки.

Ключевые слова

задержка речевого развития, дети раннего возраста, прин-ципы ранней диагностики, структурные компоненты речи, организация ранней логопедической диагностики, языковая способность, речевые, экспрессивно-мимические, предметно-действенные средства общения.

Библиография

1. Анохин П. К. Философские аспекты теории функ-циональной системы. М.: Наука, 1978. 2. Баранова (Скуратовская) М.Л., Макарова Н.В. Ранний возраст: организация психолого-педа-гогической помощи детям в ДОУ. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 3. Герасименко Ю.В. Коррекция нарушений ре-чевого развития детей третьего года жизни: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2007. 4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2–4 лет: методическое по-собие. М.: Сфера, 2005. 5. Лебединский В.В. Нарушения психического раз-вития у детей: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. 6. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.: Педагогика, 1989. 7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1973. 8. Психолого-педагогическая диагностика раз-вития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие / под ред. Е.А. Стребелевой. М.: Просвещение, 2004. 9. Разенкова Ю.А. Варианты заключения логопеда (2–3-

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.