0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/12/2016 №12
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Котов Сергей Владимирович

Аннотация

В статье рассматривается вопрос преобразования российской системы образования в рамках инклюзивной парадигмы образования. Автор рассматривает два подхода к пониманию термина инклюзивного образования как процесса трансформации и реформы системы образования. Отмечается, что переход к инклюзивному образованию по типу реформы образовательной системы является наиболее плавным, гармоничным и финансово привлекательным. Автор обращается к европейскому опыту, однако отмечает тот факт, что необходимо сохранить эффективные элементы специальной системы общего образования для детей с «особенными» потребностями советской педагогики на основе грамотного сочетания с новейшими западными инклюзивными образовательными технологиями. Особое внимание автор уделяет вопросу дифференциации школьников со статусом «детей с ограниченными возможностями» и со статусом «детей с особенными образовательными потребностями».

Ключевые слова

инклюзивное обра-зование, дети с особенными образова-тельными потребностями, специальное образование.

Библиография

1. Семергей С.В., Блохин А.Л. К вопросу о про-фессиональной компетенции преподавателей высшего образования // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 8-2. С. 91–93. 2. Ainscow, M., T. Booth and A. Dyson, 2006. Improving Schools, Developing Inclusion. Cambridge: Cambridge University Press. 3. Armstrong, F. and M. Moore, 2004. Act on research: Developing inclusive pract ce and transforming cultures. In: Armstrong, F. and M. Moore (Eds.). Act on research for inclusive educat on: Changing places, changing pract ces, changing minds (pp. 1–16). London: Routledge. 4. But , R. and K. Lowe, 2012. Teaching assistants and class teachers: Differing perceptions, role confusion and the benefits of skills-based training. Internat onal Journal of Inclusive Educat on, 16: 207–219. 5. D ’Alessio, S., 2011. Inclusive Educat on in Italy. Boston, MA: Sense Publishers. 6. D ’Alessio, S. and A. Watkins, 2009. Internat onal comparisons of inclusive policy and pract ce:

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.