0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/12/2016 №12
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО В СВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ В НЕМЕЦКОЙ ДИДАКТИК

Шаповалова Екатерина Николаевна
Шепелев Александр Игоревич

Аннотация

В статье представлена технология развития критического мышления через чтение и письмо как целостная система работы с информацией в процессе чтения на немецком языке. Технология направлена на развитие критического мышления и творческой активности учащихся. В статье отражены образовательные тенденции в обучении чтению с точки зрения немецкой дидактики. Особое внимание уделено связи чтения как вида речевой деятельности с сущностью технологии развития критического мышления через чтение и письмо, с понятиями метакогнитивности и рефлексии. В качестве примеров в контексте обучения чтению на немецком языке рассматриваются такие приемы данной технологии, как «кластер», «фишбоун», «синквейн». Сделан вывод о том, что технология развития критического мышления через чтение и письмо напрямую связана с образовательными трендами в обучении чтению и помогает в реализации принципа обучения в течение всей жизни.

Ключевые слова

критическое мышление, творческая активность, образовательная технология, чтение, немецкий язык, мета-когнитивность, рефлексия, образователь-ный тренд, дидактика, прием.

Библиография

1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавин-ская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс Делта, 2003. 2. Муштавинская И.В. Технология развития критиче-ского мышления на уроке и в системе подготовки учителя: учеб.-метод. пособие. СПб.: КАРО, 2009. 3. Петренко М.А. Педагогическая интеракция как средство формирования эмоционального интеллекта в высшем образовании // Известия Южного федерального университета. Педагоги-ческие науки. 2016. № 4. С. 81–87. 4. Шепелев А.И., Петренко М.А. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо при обучении немец-кому языку // Евразийский союз ученых. 2015. № 4–6. С. 92–95. 5. Lutjeharms, M., 1988. Lesen in der Fremdsprache. Versuch einer psycholinguist schen Deutung am Beispiel Deutsch als Fremdsprache. Bochum: AKS-Verlag. 6. Nuissl, E., 1999. Lesen- und Schreibenlernen in der Erwachsenenbildung. In: Franzmann, B. (Hrsg.). Handbuch Lesen (S. 550–567). München: Saur, 1999. 7. Petrenko, M.A., 2

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.