0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/01/2017 №1
ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОНОМНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нешумаев Михаил Викторович

Аннотация

С позиций психологических и психолого-педагогических научных дисциплин рассматриваются различные аспекты влияния категории автономности учащихся старших классов образовательного учреждения системы С(П)ОО на формирование таких результатов процесса обучения, как познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия учащегося в свете требований, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования Минобрнауки Российской Федерации по отношению к формированию метапредметных результатов процесса обучения вообще и универсальных учебных действий учащихся старших классов в частности. Выполненное исследование представляет собой обоснование экстраполяции психологического феномена автономности в педагогическую плоскость. Автором раскрываются все характеристики автономности, а именно: автономности и личностного (профессионального) самоопределения; автономности личности и самостоятельного характера деятельн

Ключевые слова

автономность учаще-гося, учебная стратегия, выбор учебной стратегии, личный стиль обучения, универ-сальные учебные действия, метапредмет-ные результаты процесса обучения.

Библиография

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. М.: Учитель, 1999. 2. Григоренко Д.Л. Самоопределение личности как междисциплинарная проблема // Человек и образование. 2008. № 2. С. 89–94. 3. Кришталюк А.Н. Сущностные характеристики автономности личности // Автономия личности. 2010. № 1. С. 44–47. 4. Маслоу А.Х. Теория человеческой мотивации // Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. С. 77–105. 5. Мусницкая Е.В., Гусева А.В. Принципы форми-рования умений автономной деятельности, на-правленной на приобретение социокультурной компетенции. М.: МГЛУ, 2001. 6. Нешумаев М.В. Личностные компоненты со-держания понятия «Автономность как страте-гия саморегуляции учебной деятельности» // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2016. № 7. С. 73–79. 7. Савин Е.Ю. Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетент-ности: дис. ... канд. психол. наук. М.,

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.