0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

01/05/2017 №5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Куликовская Ирина Эдуардовна
Павленко Светлана Александровна

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, в котором была доказана эффективность организации проектирования для развития креативности детей в изобразительной деятельности средствами нетрадиционных техник. Основными этапами проектирования выступают: подготовительный, осуществляемый на детском совете, посвященном определению темы проекта, а также планированию процесса его выполнения; практический, обеспечивающий использование нетрадиционных изобразительных технологий; заключительный, включающий рефлексию и защиту проекта как предъявление полученных результатов. Развитие креативности детей обеспечивается реализацией проекта «Красота природы» средствами нетрадиционных изобразительных техник, включающих рисование песком, рисование мыльными пузырями, создание поделок из мятой бумаги, кляксографию, монотипию пейзажную, монотипию предметную, пла-стилинографию, квиллинг, вытыканки, создание кукол-закруток. Проектная деятельность обеспечивает ребенку присвоение логики познания: поиск и выбор

Ключевые слова

проектирование, креативность, дети дошкольного возраста, нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

Библиография

1. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художествен-ного творчества детей // Художественное творче-ство и ребенок. М.: Педагогика, 1972. С. 7–21. 2. Запорожец А.В., Венгер Л.А., Зинченко В.П. Вос-приятие и действие. М.: Просвещение, 1967. 3. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. М.: Владос, 2006. 4. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисова-ния. М.: Столетие, 1994. 5. Компанцева Л.В. Гуманизация образования детей дошкольного возраста в процессе изобра-зительной деятельности. Ростов н/Д, 1995. 6. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ре-бенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981. 7. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М.: Просвещение, 1965. 8. Финк М., Бостельман А. Творческая мастерская в детском саду: рисуем, лепим, конструируем. М.: Национальное образование, 2016. 9. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М.: Учпедгиз, 1956. 10. Чумичева Р

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.