0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

11/11/2008 №11
ГЕНДЕРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА

Исаева Вероника Васильевна

Аннотация

На основании анализа понятий компетенции и компетентности в отечественной и зарубежной науке в статье рассматривается актуальность проблемы формирования гендерной компетенции современного педагога. Гендерная компетенция педагога предполагает не только наличие знаний о психологии гендерных различий и гендерных отношений, критического отношения к ряду положений в традиционной психологии и социологии пола, а также к собственным представлениям о роли мужчин и женщин в обществе, но и некое единство навыков, целенаправленных действий, ориентированных на формирование образовательного пространства, которое обеспечит позиции равных прав и возможностей для учащихся обоих полов. Осознание педагогом роли образования в процессе гендерной социализации, а также приобретение необходимых теоретических знаний, практических умений и навыков оптимизирует внедрение гендерно сензитивных стратегий в учебно-воспитательный процесс.

Ключевые слова

компетенция, компетентность, гендер, гендерная социализация, гендерная компетенция, гендерная сензитивность.

Библиография

1. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования / Э.Ф. Зеер. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 2. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34. 3. Каменская, Е.Н. Гендерный подход в педагогике / Е.Н. Каменская // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика». 2006. № 1. С. 30–35. 4. Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 5. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе (фрагмент) / Дж. Равен // Психологический журнал. 2001. № 4. С. 102–106. 6. Рожкова, С.В. Гендерная компетенция педагога / С.В. Рожкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: httр://www.t21.rgups.ru. 7. Хуторской, А.В Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования / А.В. Хуторской // Народное образование. 2003.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.