0+
rus en

The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование

Book

Новости

01/06/08
Сайт запущен
НазадЖурналы

07/07/2009 №7
ПОТЕНЦИАЛ ЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ

Быкасова Лариса Владимировна
Федотова Ольга Дмитриевна

Аннотация

В статье обосновывается возможность исследования отраслей, концептуализаций и направлений педагогики, а также образовательной практики в логике нового потенциалцентрированного подхода, позволяющего оценивать уровень сформированности теоретических конструктов и их отражение в практике образования с позиций определения заключенного в нем ресурса. На примере художественной педагогики ФРГ как одной из первых теоретических концептуализаций показано, что методологическая оптика данного подхода позволяет установить представленность различных компонентов научно-образовательного потенциала, выявить и измерить их мощь и теоретический ресурс.

Ключевые слова

потенциалцентрированный подход, тезаурусный метод, контент-анализ, научно-образовательный потенциал, новая методологическая оптика, ресурсный уровень, экспертная оценка.

Библиография

1. Быкасова, Л.В. Образовательный потенциал художественной педагогики ФРГ / Л.В. Быкасова. М.: АПКиППРО, 2008. 2. Кондаков, А.М. Образование как ресурс развития личности, общества и государства: автореф. дис. …д-ра пед. наук / А.М. Кондаков. М., 2005. 3. Митрахович, В.А. Потенциал как педагогическая категория / В.А. Митрахович // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Сер. Педагогические науки. 2008.№ 9 (33). С. 16–20. 4. Тезаурус ЮНЕСКО – МБП по образованию. Paris:UNESCO, 1983. 5. Шафиков, М.Т. Научно-образовательный потенциал как социальный феномен: автореф. дис. …д-ра филос. наук / М.Т. Шафиков. Уфа, 2006. 6. http://norci.ru/help/termin.

полный текст

Поиск по фамилиям авторов и ключевым словам. Введите фразу или фамилию автора. Регистр значения не имеет.