The world of academia: culture & education
Мир университетской науки: культура, образование
Новости
01/06/08Сайт запущен
НазадЖурналы
02/02/2010 №2
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В работе рассматривается компетентность менеджера в сфере стратегического управления развитием промышленного предприятия. Целью исследования является раскрытие структурно-функциональных компонентов данной компетентности и их взаимодействий. На основе обзора литературных источников сформулировано определение рассматриваемой компетентности как интегральной характеристики личности. Посредством системного анализа выделены и теоретически обоснованы функциональные и структурные компоненты данного феномена. Установлена структурная схема взаимодействий выявленных компонентов, позволяющая определить специфические особенности их формирования.Ключевые слова
управленческая компетентность, стратегическое управление, устойчивое развитие, системный анализ, взаимодействие.
Библиография
1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. М.: Дело, 1991. 2. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992. 3. Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. № 8. С. 20–26. 4. Ильмушкин А.Г. Стратегическое управление развитием промышленных предприятий. Самара, 2005. 5. Ильмушкин А.Г. Формирование конкурентоспособного специалиста инженерно-экономи чес кого направления как социальный фактор устойчивого развития предприятий. Самара, 2003. 6. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация: пер. с англ. М.: Когито-центр, 2002. 7. Стратегия модернизации содержания образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001. 8. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее о